ГБОУ УР "Лицей №14"
г.Ижевск, Удмуртская республика.

Воспитательная работа

Программа воспитания

В центре программы воспитания  находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель программы

Общая цель воспитания  – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи программы

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в лицейском сообществе;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании лицеистов, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни лицея;
  • вовлекать лицеистов в объединения, работающие по программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне лицея, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе лицея детских общественных объединений и организаций;
  • формировать у лицеистов потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;
  • развитие потребности в подвижных играх, участии в спортивных соревнованиях, туристических походах, занятиях в спортивных секциях.
  • знакомить лицеистов с героическими страницами истории России, историей лицея; 
  • использовать воспитательный потенциал школьного музея для развития патриотизма, стремления сохранять и приумножать традиции лицея;
  • организовывать профориентационную работу с лицеистами;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовать работу с семьями лицеистов, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.